БЕРЛИН, 14 июня. /Корр.ИТАР-ТАСС Игорь Деев/. Персональный музей
Конрада Куяу, самого скандального мошенника в германской истории,
открылся в немецком городе Пфуллендорф. В 1970-1980-х годах Куяу
прославился тем, что он за приличный гонорар подсунул авторитетному
еженедельнику "Штерн" "секретные дневники Адольфа Гитлера".
В действительности Гитлер не имел никакого отношения к этим
дневникам, которые были написаны самим Куяу. Подделка была
изготовлена столь искусно, что сначала даже опытнейшие музейные
эксперты и криминалисты приняли ее за подлинник. Потом, конечно,
специалисты разобрались, что к чему. Но проблем у владельцев
журнала в связи с этой аферой было немало.
От Куяу "пострадал" не только Гитлер, но и ряд других личностей
всемирной истории. Фальсификатор умело подделывал и продавал письма
императора Фридриха П. Сомнительный талант мошенника не
ограничивался умением подделывать почерки. Не менее ловко и на
фантастически высоком профессиональном художественном уровне он
подделал произведения Клода Моне, Рембрандта, Ван Гога, Пабло
Пикассо, Марка Шагала, Сальвадора Дали, которые эксперты не
отличали от оригиналов. Многие из подделок Куяу выставлены в
открывшемся в Пфуллендорфе музее.
Но однажды махинатор таки предстал перед земельным судом в
Штутгарте. Но в суд на него подал не "Штерн", который был
заинтересован в том, чтобы поскорее замять скандал, а Германское
объединение комиссионной торговли предметами живописи и искусства.
Оно заявило протест в связи с выставкой подделок, которую
организовал Куяу. При этом антиквары сделали махинатору такую
рекламу, о которой он даже не мог и мечтать. Эксперты объединения
наперебой расхваливали Куяу, восторгаясь, в том числе и в прессе,
его "глубоким пониманием живописи", и "великолепным владением
кистью", и "высоким знанием индивидуальных особенностей стиля"
величайших мастеров, произведения которых он мастерски
подделывал.
По приговору суда мошенника обязали впредь никогда не
подделывать, не экспонировать и не продавать изготовленные им
подделки произведений великих мастеров по причине высочайшего
качества подделки. Суд при этом выразил опасение, что подделки
могут перепродаваться, и мало кто сможет распознать фальсификацию.
Ответчик поклялся в суде не подделывать произведения Пабло Пикассо,
Марка Шагала, Сальвадора Дали, и не выставлять и не продавать 10
фальсифицированных им картин указанных мастеров. О других подделках
и художниках в суде речь не шла. Поэтому юридически за Куяу
сохранялось право подделывать работы любого другого живописца. К
тому же от заказчиков всех мастей, судя по всему, после такой
сумасшедшей рекламы отбоя не было. Но об этом история
умалчивает.
http://www.itartass.ur.ru/news/?id=11978