Многие читатели с негодованием отреагировали на "новость" о бесплатных проститутках для мигрантов. И лишь немногие пользователи Facebook отметили, что городка, где якобы ввели эту практику, - Bad Eulen - не существует.
Сейчас на сайте размещен красный баннер, предупреждающий о недостоверности новостей.
Исследователи назвали сайт "Der Volksbeobachter", проводя параллель с нацистской пропагандистской ежедневной газетой "Volkischer Beobachter" (People's Observer). И выбрали в качестве логотипа изображение орла, с распростёртыми крыльями, также напоминающий эмблему нацистов.
Эксперимент провели на фоне подготовки к парламентским выборам в Германии 24 сентября, а также опасений относительно возможных медиа-манипуляций. Ряд немецких политиков ранее предостерегали, что Россия может использовать фейковые новости, чтобы влиять на голосование.
Первые две недели ученые из Штутгарта публиковали настоящие новостные сюжеты с крайне правым редакционным уклоном. Они сосредоточились на негативных сообщениях о немецкой миграционной политике, а также преступлениях мигрантов.
Чтобы привлечь к порталу внимание радикально настроенной аудитории, исследователи использовали ссылки на статьи из соответствующих групп, например из сообществ сторонников правых движений "Пегида" и "Альтернатива для Германии".??
В 2009 году в Германии запретили перепечатывать нацистскую газету "Народный обозреватель"
Через две недели после того, как был запущен один из поддельных профилей в Facebook, у него уже был 251 подписчик.
В последний истории речь шла о том, что основатель Facebook якобы лично извинился перед беженцем из Сирии, которого ошибочно обвинили в изнасиловании и травили в соцсети.
"Нас поразило, что наш профиль в Facebook не вызывал никаких подозрений ни у администрации Facebook, ни у обычных пользователей", - заявил руководитель исследования профессор Вольфганг Швайгер.
Беспокойство Facebook?
Крупнейшая в мире социальная сеть насчитывает около 29 миллионов пользователей в Германии, и в апреле администрация Facebook опубликовала в немецких газетах советы по выявлению фальшивых новостей.?
В частности, соцсеть советует проверять, что пишут другие СМИ, проверять доказательства, смотреть на источники, которые использует автор сообщения.
Facebook также сотрудничает с немецкой организацией Correctiv, занимающейся проверкой фактов, чтобы бороться с фейковыми новостями, которые распространяют сами пользователи.
В то же время руководство Facebook критикует немецкие законы, принятые в прошлом месяце, которые накладывают штрафы в размере до 50 млн евро на социальные сети, которые не удаляют фейковые новости или сообщения, разжигающие рознь.